Плата за проезд по федеральным трассам в 2020 году: как будет взиматься

Федеральная трассаКак известно, в России всегда было две проблемы. Чем чреваты принятые решения и новые законопроекты? Как это отразится на состоянии проблемы №1, то есть на самих дорогах, а также о многом другом, что будет сопутствовать этому нововведению, хотим рассказать без преувеличений и аффекта.

Суть возникшего ажиотажа

Проезд по основным федеральным трассам станет платным. Плата будет взиматься только с водителей, которые управляют фурами-многотонниками. Росавтодор рассчитывает восстанавливать дороги за счет будущих поступлений в бюджет. Как установлено законодателями, оплачивать каждый километр проезда по федеральным трассам будут те компании, в которых машина с грузом превысит 12 тонн веса. Именно эта цифра озвучена на предшествующих заседаниях. Считается, что фура наносит сильный ущерб дорожному покрытию, поэтому наши дороги никак не могут выйти на один уровень с иностранными аналогами.

Теперь за проезд по федеральным дорогам нужно будет дополнительно оплатить. Тариф установлен в размере 1,5 рубля за километр, но это только до марта 2016 года. Потом он повысился до 3,09 рубля за километр. Будет ли толк от подобных поборов? Изначально предполагалось установить тариф в размере 3,75, но после продолжительного мониторинга вопроса остановились на озвученных цифрах. Отмена, конечно, несколько порадовала перевозчиков. Как отмечают аналитики, это самый низкий сбор, если сравнивать со странами Европы.

Но, как известно, нигде нет и таких огромных расстояний, что, безусловно, придется учитывать логистическим компаниям, осуществляющим перевозки товаров. Росавтодор озвучивает предположительные доходы, надеясь получать около 40 млрд. ежегодно. Весь проект реализован за деньги инвестора, которому после внедрения системы правительство будет возвращать вложенную сумму частями.

Причина и следствие

Причиной, вследствие которой принята и введена плата за проезд, называют заботу о водителях легковых автомобилей. Подсчитано, что фура, груженная товаром более 12 тонн, наносит ущерб дорожному покрытию, сопоставимый с проездом 40 легковых автомобилей. Согласитесь, что это довольно внушительный аргумент. Правительство считает, что оплачивать основную часть ремонта должен тот, кто создает условия для проведения оного. Тем более что абсолютно все платят транспортный налог, а деньги постоянно улетучиваются на содержание порядка по федеральным трассам.

Данная система уже работает практически во всех развитых странах, и даже соседи белорусы успешно используют ее для благообразного внешнего вида своих дорог. В России она получила название «платон», суть заключена в установке специального прибора в кабинах дальнобойщиков. Он и будет фиксировать пройденный километраж, и передавать данные в общую систему. Для тех компаний, которые пока не установили эти приборы, обозначена необходимость зарегистрироваться в специальных реестрах. Для транзитных перевозчиков существуют отдельные указания, и в целом около 400 тыс. транзитных машин также внесут свою ощутимую лепту в наполнение государственного бюджета.

Предполагаемые последствия

Крупные компании, занимающиеся логистикой и имеющие свой автопарк, скорее всего, не понесут ощутимых убытков. Практически все были готовы вовремя, и оснастили свои транспортные средства необходимыми приборами, которые получили на безвозмездной основе. Оператор, который будет отслеживать перемещения по федеральным дорогам, озаботился предоставлением рабочих систем, а также создал соответствующую инфраструктуру для их обслуживания.

Хотя плата за проезд возложена на компании по перевозкам, для того чтобы компенсировать эти расходы, они подняли цены на предоставляемые услуги. Заказчики же, получив накладные, соответственно, сразу поднимут цены на товары. Тогда как по предварительным подсчетам озвучивалось увеличение цены в пределах 1%, реальность показала совсем другие результаты. В стоимость продуктов перевозка включена как 10 процентов общей наценки, соответственно, можно смело утверждать, что подорожание произойдет именно на эту цифру.

Читайте также: Как оплачивать платные парковки в Туле

В условиях повсеместного кризиса это довольно ощутимо для рядовых покупателей. Минэкономразвития произвело свои аналитические исследования и озвучило, что предполагаемое повышение цен удастся удержать в пределах 5%. Будет ли это приемлемо для граждан, а также насколько реальны данные прогнозы, сможем узнать только после того, как программа пройдет «обкатку».

Качество дорог

Сколько бы ни возмущались компании, осуществляющие перевозки, но система уже внедрена. Многие руководители отмечают, что в принципе нововведение достаточно логично обосновано. Но не все доверяют процессу контроля, который не совсем прозрачен, и поэтому практически невозможно узнать, на что реально будут тратиться поступившие финансы.

Проезд становится дороже, потому что федеральным дорогам необходим капитальный ремонт. Сами транспортники заинтересованы в поддержании качественного дорожного покрытия. Чем лучше дорога, тем быстрее товар попадет на предназначенные для него полки в супермаркетах и магазинах. В общем, логистические компании согласны платить, если увидят, что дороги ремонтируют и приводят в удобоваримое состояние.

Считается, что крупные компании не пострадают, а введенная плата за проезд сильнее всего ударит по карманам частных мелких перевозчиков. Именно они не смогут переложить эти расходы на плечи заказчиков, так как при имеющейся конкуренции, от их услуг откажутся сразу. А кроме внедренных поборов, они должны содержать в порядке свои грузовые машины, что требует также расходов, которые не всегда можно предугадать.

Например, замена колеса обходится почти в 22 000 рублей, тормозных дисков – 65 000, а также стоит учесть, что у многих водителей машина взята в кредит. Одиночки, работающие на себя, практически уверены, что их маленький бизнес будет разрушен и задохнется от новых поборов.

Также выяснилось, что проезд по платным федеральным дорогам никак не повлияет на оплату за каждый километр, то есть платить придется дважды.

Реакция водителей

Как известно, те, кто занимается этим видом бизнеса, обмениваются информацией на АТИ. Система Автотрансинфо предоставляет информационные услуги, с помощью которых оставляются заявки на перевозку, а участники могут представить все сведения о своих автомобилях. Также там есть система форумов, где делятся своими знаниями и наблюдениями, ищут работу и договариваются о ценах. После внедрения программы «платон», о которой многие водители негативно отзываются, на форуме поднялась целая буря эмоций. Прозвучали призывы к организации забастовок на дорогах.

В некоторых регионах перешли от призывов к действию, и 11 ноября провели акции протеста. Суть акций заключалась в медленном шествии грузовых машин по значимым федеральным автострадам. Профсоюзные лидеры говорят о том, что очень непросто успокоить водителей, ведь многие зависят от заработков на дорогах, содержат на них семьи и свои транспортные средства.

Отмечено также, что система не совсем доработана. Именно эта недоработка может вместо ожидаемой прибыли нанести урон всей экономике государства. На заседаниях Госдумы высказаны опасения: именно товары массового потребления станут настолько дорогими, что утратят всякую конкурентно способность. То, что сейчас стоит в пределах нормы, то есть сахар, молоко, хлеб, сельскохозяйственные продукты, станет очень дорогим на прилавках.

За счет банкротства мелких автоперевозчиков, получаем новую волну безработных, а это приведет к негативным социальным последствиям. Профсоюзы настаивают, чтобы была принята законная поправка, которая позволит оплачивать пройденную трассу по завершении всего маршрута. Сейчас действует предписание о предоплате, а это также негативно влияет на умонастроения рабочего народа.

Подводим итоги

Проезд будет платным, так как почти полмиллиона грузовых машин уже оборудованы новыми приборами. Установлены суммы штрафов, которыми будут принуждать водителей к подчинению данному законопроекту. Пока штрафами пугают только в Московской области, но было бы смешно предполагать, что этим дело ограничится. Тот инвестор, который вложил внушительные средства в распространение системы, наверное, предполагал получить прибыль и не просто умничал, а был в ней уверен.

Акции протеста пока существенно ничего не изменили, доработки системы будут производиться в «пилотном» режиме. На перекрытых трассах возобновлено свободное движение машин, в том числе и многотонных фур. Как известно, у рынка свои законы, товар необходим всем продавцам, и поэтому пока все продолжается по «накатанной». Что будет дальше, можно только предположить, но кризис последних лет достаточно серьезно повлиял на внутреннюю политику государства.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!




Напишите свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *