Утилизационный сбор на прицепы: особенности расчета и некоторые нюансы с 2018 года

Авто с прицепом6 февраля 2016 года был введен утилизационный сбор на специальную технику и прицепы. Данная новость получила довольно широкий резонанс с весьма негативным оттенком, поэтому мы просто не могли отреагировать на нее. Что представляет собой новый налог, для чего он нужен, и кто его должен платить? Именно на эти вопросы мы будем искать ответы в этой статье.

Что такое утилизационный сбор

Своеобразный налог на утилизацию, который был введен в феврале 2016-го, – это практически тот же самый налог на прицепы и еще девятнадцать видов специальной строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Обязанность уплаты по нему возложена, разумеется, на владельцев транспортных средств – на частных лиц, государственные и коммерческие компании.

Читайте также: Должен ли при увольнении пенсионер отрабатывать 2 недели

Чем утилизационный сбор-2018 отличается от уже действующих налогов и пошлин? Все очень просто. Если последние направляются на пополнение бюджета государства, но новый сбор предназначен совсем для других целей, подробно описанных ниже:

  • улучшение экологической обстановки в стране за счет соблюдения всех современных стандартов относительно утилизации старых машин и механизмов;
  • замена старой техники на новую. То есть модернизация автопарков самых разнообразных предприятий, приобретение более эффективных, высокопроизводительных и экономичных машин;
  • импортозамещение. Утилизационный сбор по замыслу разработчиков законопроекта должен значительно уменьшить объемы импорта прицепов и прочей техники, бывшей в употреблении. Это, в свою очередь, подтолкнет отечественного производителя к созданию выгодной и разумной альтернативы. Уверенности в том, что подобные замыслы будут воплощены в реальность, нет, однако, по сути, идея не так уже плоха.

Куда пойдут деньги с утилизационного сбора

Основная цель, для достижения которой и вводится новый налог, – это улучшение экологической обстановки в стране. Средства, полученные от владельцев техники, согласно законодательству, должны направляться на создание мощной и соответствующей самым современным стандартам инфраструктуры. Последняя будет обеспечивать эффективную переработку отходов, которые образуются после выхода машин и механизмов из строя. Также уже в 2018-м планируется выделение денег на поддержку государством всех промышленных отраслей.

Вполне возможно, что эта цель будет достигнута. Уверенность в это вселяет пример с уже работающим законом, предполагающим утилизационный сбор на грузовые и легковые машины, средства с которого позволяют государству поддерживать предприятия, осуществляющие производство автомобилей «экологичных» классов – Евро-4 и Евро-5. Также они дают возможность создавать новые рабочие места, что также можно отнести к плюсам.

Сколько придется платить покупателям прицепов, и чем недовольны производители

Самый насущный вопрос – это сумма нового сбора, которая в основном и вызвала крайне негативную реакцию производителей самой различной техники. В чем именно заключается проблема? Попробуем разобраться в этом как можно более подробно.

Базовая ставка сбора на прицепы не так уж велика, если учитывать тот факт, что платить его будет предприятие, а не частное лицо – 150 тысяч рублей. Но эта сумма, как мы уже выяснили, является базовой. Кроме того, необходимо учитывать понижающие и (для транспортных средств и спецтехники старше трех лет) повышающие коэффициенты. Из-за них утилизационный сбор, а вместе с ним и стоимость нового полуприцепа, может подняться на целых полмиллиона рублей.

Читайте также: Список справок, которые работодатель выдает при увольнении

Чтобы свести к минимуму взлет цен на прицепную технику в 2018 году, в законодательстве изначально были предусмотрены субсидии отечественным производителям. Однако для их получения предприятие должно соблюсти следующие требования:

  • выполнение всех производственных процессов исключительно на территории нашей страны;
  • применение в изготовлении прицепной или другой техники комплектующих, производимых только в России или государствах Евразийского союза.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство техники собирается сегодня из импортных узлов и деталей, можно понять, что претендентов на субсидию остается очень мало.

Именно ставка сбора и коэффициенты вызвали основное недовольство и производителей, и владельцев техники. Они полностью уверены в том, что процесс утилизации на самом деле обходится значительно дешевле. Приводились разные цифры, но подавляющее большинство экспертов считает, что одного процента от себестоимости того же прицепа или какой-либо сельскохозяйственной машины с головой хватит на то, чтобы утилизировать их по всем современным нормам.

Простые примеры расчета утилизационного сбора

Как мы уже упоминалось выше, базовая ставка составляет 150 тысяч рублей. Но чтобы правильно рассчитать сбор для своей техники, вам придется учитывать коэффициенты, с которыми результат может быть следующим:

  • новая прицепная техника – 150 000 × 0,4 = 60 тысяч рублей;
  • прицепная техника старше трех лет – 150000 × 1,8 = 270 тысяч рублей.

В данном примере приведен расчет лишь для самых маломощных машин, используемых в сельском хозяйстве и промышленности. Если же брать более производительную технику, сумма сбора на нее может достигать 600 тысяч рублей (коэффициент для техники старше трех лет равен 40).

К чему приведет введение утилизационного сбора

Основная масса негативных отзывов от потребителей основана на том, что вводимый с 2018 г. сбор значительно повысит стоимость прицепной и другой техники. Но Минпромторг опровергает столь пессимистичные прогнозы. Его представители утверждали и продолжают утверждать, что влияние нового сбора будет минимальным. К примеру, прогнозируется, что цены на технику с 2018-го вырастут максимум на 6 процентов.

Не ожидается даже минимального роста стоимости прицепов российского производства, так как компании, осуществляющие их изготовление из отечественных комплектующих, могут воспользоваться программой государственного субсидирования.

Более логичными являются мнения о том, что три года, являющиеся основанием для применения повышающего коэффициента – это совсем небольшой срок для качественной техники. Прицепы в нашей стране могут эксплуатироваться десятилетиями, а их частая замена совершенно никакого положительного эффекта на экологию не дает. Да и рентабельность предприятий из-за покупки новой техники каждые 3 года вряд ли вырастет.

Утилизационный сбор: будет ли отменен

Волна возмущений по поводу введения в 2018 году нового сбора докатилась до президента РФ, который отреагировал довольно оперативно. Он дал распоряжение пересмотреть соответствующие нормы законодательства и отменить утилизационный налог для некоторых категорий техники уже к апрелю.

Впрочем, на данный момент нет никакой информации, подтверждающей, что утилизационный сбор-2018 отменен. Все законы продолжают действовать по сегодняшний день, а значит, владельцам прицепов, сельскохозяйственной и другой техники придется вносить оплату в установленные сроки.

Читайте также: Средний доход на душу населения в регионах России

Как обстоят дела с утилизационным сбором в других странах

Россия совсем не изобретает велосипед, вводя с 2018 г. сборы на утилизацию прицепной техники. Такая практика весьма широко распространена во всем мире. С некоторых пор подобные нормы законодательства действуют на территории Украины и Беларуси, имеются они и во всех государствах Евросоюза. Но все эксперты, которые изучают мировую практику, сходятся в одном – в нашей стране утилизационный сбор будет самым высоким.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*