Справка о составе семьи: где ее брать

ДокументыСправка о составе семьи – юридический документ, позволяющий подтверждать число членов вашей семьи.

Такая справка, как правило, нужна гражданину, чтобы оформить разные вспомогательные документы. Чтобы получить социальные льготы, разные субсидии, для обращений в государственные инстанции зачастую нужен документ, где есть информация относительно состава семьи. Без него нельзя оформить на детей вычеты по налогам, отсуживать алименты, а также доказывать статус малоимущих.

Например, такая справка предоставляется с целью получения субсидии для оплаты жилья, коммунальных услуг. Данная форма имеет юридическую силу, а потому взять ее быстро, лишь попав на прием к паспортистке, не выйдет: требуются конкретные бумаги, время и средства.

Получить данную бумагу сможет не любой член семьи, а лишь владелец дома или квартиры, который прописан там по месту жительства. Еще один способ – написание доверенности на кого-нибудь. Когда владелец недвижимости прописан не по этому адресу, тому требуется доказать его право собственности.

Читайте также: Какие районы приравнены к районам Крайнего Севера

Данный документ имеет в своем составе такие важные пункты:

  1. Ф. И. О. получателя.
  2. Адрес его регистрации.
  3. Список лиц, какие живут с получателем той справки. Здесь должностными лицами указывается такая информация:
  • каковы родственные отношения между этими гражданами;
  • даты рождения указанных членов семьи;
  • даты регистрации родственников;
  • тип их регистрации.
  1. Реквизиты документа по жилой площади.
  2. Число комнат данной квартиры.
  3. Площадь данного жилого помещения.

Где оформлять документы

Столкнувшись с тем, что нужно оформить справку, люди нередко теряются, не зная, куда им обращаться. Сама процедура выдачи прописана в соответствующем административном регламенте, какой принимает государственный орган на местном уровне.

Где брать справку о составе семьи: возможные варианты

  1. Многофункциональный центр.
  2. Отделения ФМС.
  3. Сайт ФМС.
  4. Через Единый портал государственных услуг.

Справку о составе семьи выписывает работник паспортного стола или другого учреждения из перечисленных ранее, на основе архива поквартирных карточек либо же домовой книги. Их хранят в домоуправлении, выдают на руки довольно редко. Например, для отметки в военкомате. Если же так произошло, т. е. карточный архив или домовая книга во время обращения не в домоуправлении, то получение документа возможно в администрации или же в ФМС.

Могут ли служащие домоуправления или паспортисты дать отказ, если имеется долг по оплате коммунальных услуг? Нет, однако нередко в домоуправлении требуют квитанции с оплатой за квартиру, отказываясь выдать какие-нибудь справки без таковых. Это не по закону. Задолженность не является причиной для отказа. Если же слова не подействовали, вы можете требовать, чтобы паспортист или другой чиновник дал вам объяснение о причинах отказа в письменном виде. Как правило, вместо написания такого документа вам выдают справку.

Как брать такую справку

Гражданам можно ходатайствовать о выдаче этого документа, направив заявление. Его бланк для выдачи справки относительно состава семьи вы отыщете на интернет-сайте госуслуг.

Заявление для выдачи справки

В своем ходатайстве на выдачу гражданину надо указать:

  • название госоргана, какой принимает заявку;
  • Ф. И. О.;
  • реквизиты доверенности представителя заявителя;
  • паспортные данные самого заявителя;
  • суть просьбы;
  • день, когда был составлен ваш документ.

Документы дополнительно

Помимо заявки от самого гражданина, который желает получить справку, требуется предоставить:

  • документы о регистрации;
  • паспорт;
  • доверенность представителя.

Решение по заявлению

По итогам рассмотрения комплекта документов в государственных структурах принимают решение о выдаче документа или же об отказе в нем.

Ответ в ситуации подачи электронного запроса посредством сайта госуслуг должен прийти на вашу электронную почту на протяжении 10 суток. Услуги выдачи справки органами ФМС тоже предоставляются в рамках 10-дневного срока. Получение готовой справки заявителем возможно лично либо по почте.

Так что гражданин сможет обзавестись нужной ему справкой о составе семьи на протяжении 10 суток после подачи им заявления.

Читайте также: Как можно воспользоваться материнским капиталом на покупку жилья до 3 лет

Вариантов сейчас не так уж мало, развитие же нынешних телекоммуникационных технологий позволило сильно не заботиться о том, где взять необходимую бумагу. Порталы больших городов (например, Самара, Воронеж, Тула, Уфа) дают возможность получения справки с минимальной потерей времени. Форма, нужная для подготовки заявления, есть в электронном варианте. Заполоните ее и затем заберите подготовленный документ уже из администрации.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*