Платные дороги для грузовиков в 2018 — 2019 году: последние новости

ДорогаКаждый, кто хотя бы раз путешествовал по нашей стране на автомобиле, замечал, как разительно отличается качество дорог федерального значения. Если на обычной трассе можно встретить серьезные проблемы – огромные выбоины, неровности, плохая разметка и прочие недоработки, из-за которых можно даже создать аварийную ситуацию, – то на платных участках дорог такое совсем не встречается.

Более того, качество платных участков примерно равняется, если не превосходит, европейским дорогам. Если вы ездили на легковом автомобиле и оплачивали проезд на каком-либо качественном участке, то вы могли посчитать, что стоимость смехотворно мала – 50, 80, даже 100 рублей – это довольно малая сумма, которую стоит отдать, чтобы прокатиться с ветерком по хорошей, гладкой, отлично размеченной и разделенной трассе.

Однако дальнобойщики и просто водители крупногабаритного транспорта относятся к платным участкам дороги совсем иначе. Еще бы – стоимость проезда по платному участку дороги никогда не была низкой для водителей грузовиков, весом от двенадцати тонн. Более того, правительство приняло решение об увеличении этой суммы более чем в два раза. Если в 2014 и в 2015 году стоимость проезда одного километра по платному участку дороги для дальнобойщиков с серьезным грузом составляла 1,53 рубля, то начиная с марта 2016 года, эта цифра возрасла до 3,7 рубля.

Эта новость послужила причиной длительной забастовки, о которой и пойдет речь в данной статье. Дальнобойщики, водители крупногабаритного транспорта и просто сочувствующие люди 11 ноября 2015 года устроили одну из крупнейших забастовок.

Причины забастовки

Вкратце мы уже рассмотрели причины забастовки дальнобойщиков 11 ноября. Давайте рассмотрим их более подробно.

Читайте также: Можно ли из квартиры выписать человека в никуда, если он не является собственником

Как известно, в нашей стране две беды: дураки и дороги. Так уж сложилось, что дорожная сеть в России развита далеко не самым лучшим способом. Даже федеральные трассы у нас зачастую находятся в таком ужасном состоянии, что зачастую именно они являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Это при том, что дорожные работы финансируются сразу из нескольких источников:

  • налоги на использование и владение автомобилем;
  • налоги на бензин и другое топливо;
  • государственный бюджет;
  • платные участки федеральных трасс.

Для сравнения, большинство других стран используют лишь один из перечисленных выше источников финансирования – выбирают либо налоги на топливо, либо налоги на автомобиль.

Таким образом, платные участки дороги вызывают очень много споров и недовольства среди водителей. Однако больше всех страдают именно дальнобойщики – профессиональные водители, которые перевозят крупногабаритные грузы между городами нашей необъятной страны. Они сталкиваются с платными участками дорог очень часто, а выплачивают за них серьезную сумму.

И если до принятия решения об увеличении стоимость проезда для грузовиков с общим весом более двенадцати тонн настроения среди профессиональных водителей были просто напряженные, то после официального подтверждения этого законопроекта дальнобойщики оказались не на шутку встревожены. Казалось бы, каким образом повышение стоимости проезда касается самих дальнобойщиков? Ведь они просто сохраняют чеки с постов, а работодатель все оплачивает. Но нет, на самом деле проблема здесь все равно есть. Из-за увеличения расходов на платные дороги работодатели будут вынуждены снижать оплату труда водителям.

Как происходила забастовка 11 ноября

11 ноября 2015 года тысячи дальнобойщиков по всей стране перекрыли движение в самых различных областях и регионах. Забастовка наблюдалась в Московской, Новосибирской, Калужской, Красноярской и многих других областях России. Владельцы крупногабаритных грузовиков создали искусственные заторы на трассах федерального значения, чтобы привлечь к своей проблеме внимание властей. Они держали в руках плакаты, призывающие отказаться от одобренного законопроекта. Многокилометровые пробки на федеральных трассах держались практически сутки.

Дала ли забастовка какие-нибудь результаты

В настоящий момент правительство пошло на некоторые уступки для водителей крупногабаритного транспорта и изменило некоторые положения в уже существующих законах, однако вносить поправки в новый законопроект (который, собственно, и привел к массовым недовольствам) не собирается.

Среди уступок дальнобойщикам значатся следующие изменения в законодательстве:

  • снижение штрафа за проезд по платному участку без оплаты;
  • обещание снизить стоимость проезда, однако в настоящий момент то обещание ничем не было подкреплено;
  • снижение некоторых других штрафов, связанных с проездом по платному участку дороги.

Читайте также: Какая система налогообложения подойдет для ООО

Сложно судить о том, как именно данные уступки касаются дальнобойщиков. Будем надеяться, что цена проезда по платному участку все-таки будет снижена до более приемлемого уровня.

В настоящий момент реакции самих профессиональных водителей не последовало. Возможно, следует ожидать еще один массовый протест – все-таки своей цели дальнобойщики в первый раз не добились.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*




Adblock detector