Открыть счет в банке для ИП

Подписание бланкаРасчетный счет в банковских учреждениях – необязательный этап регистрации предпринимательской деятельности. Другими словами, если предпринимателю для работы не нужен свой счет, то он может его и не открывать. С другой стороны – это удобный инструмент работы, а многие учреждения предлагают выгодные акции для ИП. На сегодняшний день каждый крупный банк России предлагает клиентам заключать контракт именно с ними.

Так, Сбербанк делает акцент на повышенной безопасности: в этом учреждении необходимо подтверждать список всех лиц, которые имеют доступ к счету, подписями и документами. Карты также содержат подписи клиентов, а также оттиск печати ИП. Как и Сбербанк, ВТБ24 и РБ часто проводят акции для привлечения внимания потенциальных владельцев счетов. В частности, все эти учреждения позволяют пользоваться интернет-банкингом, то есть управлять средствами дистанционно. Альфабанк, кроме доступа через сайт, предлагает еще и SMS-контроль, а также возможность ставить запрет на снятие средств.

Инструкция для открытия и документация

Единой инструкции для открытия счета нет. Но все банки предоставляют схожий перечень документов и операции по оформлению. Конечно, лучше всего уточнять список необходимых бумаг в учреждении, куда индивидуальный предприниматель собирается обращаться. Документацию реально уточнить такими способами:

  • на официальном сайте учреждения;
  • в колл-центре банка по телефону;
  • через онлайн консультацию на сайте;
  • у консультанта в отделении.

Читайте также: Нужен ли для ИП кассовый аппарат

В основном список предоставляемой документации выглядит так:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации ИП.
  3. Свидетельство о регистрации в ИФНС.
  4. Выписка из Единого государственного реестра. Этот документ имеет свой срок давности, то есть действует месяц, после чего необходимо запрашивать новый экземпляр.
  5. Письмо из Статрегистра, выданное Росстатом. Получить его можно в течение нескольких дней, заплатив госпошлину.
  6. Если необходимо, лицензия на определенные виды деятельности.

Чтобы открыть счет, нет необходимости сдавать все оригиналы – достаточно будет заверенных нотариально копий. Банк сам предоставляет для клиентов бланки заявлений. Расчетный счет, а точнее возможность его открыть, рассматривается достаточно долго. При положительном исходе ИП получает справку для предоставления в различные органы.

Сообщение органам про открытие счета

После того как расчетный счет начинает действовать, необходимо уведомить об этом ИФНС и внебюджетные фонды. Так, уведомление налоговых органов осуществляется в течение семи дней с момента открытия. За пропуск этого срока ИП грозит штраф в пять тысяч рублей. Для извещения заполняется форма № С-09-1 в двух экземплярах. На один из них налоговая служба ставит штамп, и при возникновении какой-либо путаницы бумага послужит доказательством правомерных действий ИП. Извещать органы необходимо только по месту прописки.

Способы передачи экземпляром:

  • лично в руки сотруднику налоговой инспекции. Один экземпляр передается в орган, а второй, с печатью, остается у индивидуального предпринимателя;
  • отправить почтой.

Важно помнить, что третий лист формы № С-09-1 заполнять не нужно. А вот в графе «Наименование банка» придется писать полное название учреждения. Узнать его можно в самом банке, когда предприниматель направляется туда открыть счет, или через Интернет.

Уведомление внебюджетных организаций

Если клиент принял решение открыть счет, он уведомляет такие внебюджетные учреждения:

  • Пенсионный фонд;
  • Фонд социального страхования.

Читайте также: Изменения в Едином социальном налоге

Срок здесь также составляет семь дней, как и при уведомлении налоговой инспекции. Официально индивидуальный предприниматель, решивший открыть счет в учреждении, вроде и не должен уведомлять ПФ, однако Фонд настоятельно «рекомендует» это сделать по разработанной в органах форме. Образец выдается в ПФ. Так же его можно скачать на сайте организации. Форма передается в Пенсионный фонд в двух экземплярах.

Если открытие происходит не просто индивидуальным предпринимателем, но и работодателем одновременно, то обязательно придется извещать об этом ФСС. Но если персонала нет, то и уведомлять ФСС нет необходимости. Пример формы также можно легко найти на официальном сайте. Здесь такой же порядок подачи, как и у вышеперечисленных организаций – два экземпляра, лично или почтой. И второй экземпляр также возвращается к предпринимателю.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*