Оформление земли в собственность

Осмотр землиПолучить в частную собственность земельный участок можно всего лишь в трех случаях: наличие права наследования, права пользования на бессрочной постоянной основе или же договора на аренду, заключенного с муниципальной организацией. Поэтому стоит подробно рассмотреть, как оформить землю в собственность в каждом отдельном случае.

Наследование

При наследовании участка процесс получения права собственности довольно прост. Руководствуясь Гражданским кодексом, а именно статьей 1181, наследник имеет право получить землю по завещанию без каких-либо дополнительных решений. Для этого, до истечения полугода после смерти владельца, необходимо обратиться к нотариусу для открытия наследственного дела. После заполнения заявления на получение земли по наследству нотариусом выдается доверенность, на основании которой необходимо собрать ряд документов.

Что нужно для оформления права собственности

  1. Кадастровый паспорт с указанием кадастровой оценки земли и планом участка.
  2. Свидетельство от Росснедвижимости об оформлении наследства.
  3. Документ, в котором зафиксированы технические характеристики участка.
  4. Справка об отсутствии на земле построек.
  5. Кадастровая выписка.
  6. Справка от ЕГРП, составленная по форме 3, в которой перечисляется недвижимость, переходящая в наследство.
  7. Рыночная оценка земли, подкрепленная договором на оценочные услуги.
  8. Справку, свидетельствующую об родственных отношениях между наследником и наследодателем.
  9. Завещание, если оно присутствует.

Также могут понадобиться и дополнительные документы, необходимость в которых возникает при процессе оформления, в зависимости от различных нюансов каждого отдельного дела о наследовании.

Читайте также: Оформление земли под недвижимость в собственость

После сбора и предъявления справок производится закрытие дела о получении наследства с последующей выдачей свидетельства на земельный надел, которое регистрируется в соответствующей инстанции.

Оформление земли согласно договору пользования в бессрочном режиме или документов на аренду

Если участок был выдан для бессрочного пользования или же если находится в аренде, порядок оформления его в собственность совершенно другой.

При наличии акта о бессрочном пользовании можно произвести регистрацию ускоренным методом, обоснованным постановлением о «дачной амнистии». Но, тем не менее, понадобится составление геодезического и генерального плана участка. Их заказывают, соответственно, в геодезической компании и в БТИ. После получения документов можно обращаться в районный административный отдел и подавать заявление на получение прав собственности на землю. Вместе с заявлением подаются геодезический и генеральный планы, а также акт о выдаче земли в пользование и паспорт на земельный надел, полученный в кадастровом бюро.

Рассмотрение заявления длится около месяца, а в некоторых случаях и более длительное время. После проверки документов и вынесения решения выдается распоряжение о предоставлении прав собственности.

Оформление арендованной земли

Достаточно часто муниципальные организации выделяют землю в аренду для частного строительства или ведения сельскохозяйственной деятельности в деревне. Договор может быть как краткосрочный, так и долгосрочный, но в любом случае арендатор имеет право оформить на землю право собственности. Эта процедура обходится дороже потому, что в первую очередь необходимо выкупить участок у муниципалитета по его кадастровой стоимости. Выкуп возможен, если на выделенной земле присутствует жилое строение, к которому подведены коммуникации жизнеобеспечения. В таком случае арендатор имеет преимущественное право на приобретение этого надела.

Читайте также: Как оплачивать в этом году налог на землю

После оформления договора купли-продажи производится мероприятие по межеванию, после чего необходимо обратиться в кадастровое бюро для получения нового паспорта на участок.

Получив этот документ можно обращаться в Регистрационную палату с пакетом документов, содержащих оригинал и копию паспорта собственника, плана межевания, паспорта на участок из кадастрового бюро и договора купли-продажи.

Также необходимо произвести уплату государственной пошлины по квитанции, выданной в органах регистрации. Квитанция и чек представляются вместе с основными документами.

На основании полученных справок, регистратор заполняет заявление, которое подписывается будущим собственником, после чего выдается расписка, где указана дата выдачи свидетельства на право собственности. Обычно процесс рассмотрения заявления длиться от 7 до 14 дней, но в некоторых случаях может понадобиться больше времени.

Если находится в аренде на 49 лет, необязательно дожидаться окончания срока действия договора. После возведения жилого строения и подключения его к коммуникациям можно приступать к оформлению участка в собственность.

Гаражные участки

Чаще всего сложности возникают при регистрации прав собственности на гаражный участок, если он находится в гаражном кооперативе. В данном случае вся земля, на которой возведены строения, находится в долевой собственности и заявление нужно подавать всем членам кооператива без исключения. Если хоть один из них откажется, регистрация прав собственности на каждого совладельца в отдельности будет невозможна.

Читайте также: Правила покупки земли у государства

Если строение и земля под гаражом перешла в наследство или выделена в бессрочное пользование, процедура максимально упрощается. Для оформления документов необходимо подать в регистрационный орган кадастровый паспорт, техническую и правоустанавливающую документацию, на основании которой будет выдано свидетельство.

Гаражный участок может быть признан неделимым в том случае, если строения имеют общий фундамент, несущие конструкции и проезды внутри помещения. В таком случае необходимо узнать в организации по землеустройству, есть ли возможность произвести выделение границ под строением и в случае положительного решения осуществить данную процедуру, после чего можно будет оформить право собственности.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*