Как жаловаться на управляющую компанию?

Написание жалобыК сожалению, многие из нас, так или иначе, сталкивались с халатным отношением ТСЖ к своим обязанностям. Не обязательно лично, но истории об аварийных домах, чьи управляющие компании под всякими предлогами ничего не делают, слышали уж точно все россияне. Однако что делать, если вы сами стали участником подобной истории? Куда обращаться, чтобы пожаловаться на управляющую компанию, которая не хочет выполнять свои обязанности? Как защитить свои права и собственность? Об этом всем вы узнаете из этой статьи.

Правомерные причины жалоб на ЖЭК

Несмотря на огромное количество недовольных граждан, все же нельзя сказать, что недовольство их всегда обосновано. Иногда жильцы многоквартирных домов либо сами виноваты в проблеме, либо просто раздувают ее из ничего. Однако в реальных случаях, когда действительно нужна правомочная помощь от высших инстанций, подать жалобу на управляющую компанию просто необходимо, чтобы не допустить превращения многоквартирного дома, в котором вы проживаете, в аварийное и ветхое сооружение, где вам придется проживать. Итак, какие же причины обращения в высшие инстанции являются действительно весомыми и стоящими? Давайте перечислим самые распространенные жалобы:

  • оказание жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) не производится вовремя (например, подача отопления зимой происходит слишком поздно, из-за чего в квартирах становится невыносимо холодно);
  • отсутствие необходимой подготовки дома к оказанию сезонных жилищно-коммунальных услуг;
  • отсутствие отчетов, которые обязаны быть предоставлены на собрании;
  • незаконная, сфальсифицированная, халатно заполненная и по иным причинам неправомерная отчетность ЖЭКа на собрании;
  • крайне низкий уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг, к которым относится все прописанное в заключенном соглашении между ЖЭКом и жильцами многоквартирного дома.

Чтобы быть точно уверенным в том, что ваша жалоба правомерна и должна быть рассмотрена, а халатность управляющей компании – наказана, вы можете обратиться к вышеупомянутому соглашению. Оно представляет собой договор, который четко регламентирует отношения между жильцами и управляющей компанией. В нем четко указаны все аспекты жизни дома, за которые несет ответственность ЖЭК. Ознакомьтесь с ними, узнайте, что управляющая компания обязана делать, а что не входит в перечень ее обязанностей. Если после изучения документа вы все равно хотите жаловаться на управляющую компанию, то переходите к следующему разделу статьи.

Куда подавать жалобу?

В случае когда ваша жалоба действительно обоснована, а ЖЭК не внимает вашим просьбам, связанным с устранением неполадок, вы имеете право подать жалобу на управляющую компанию вашего многоквартирного дома. Однако прежде попробуйте сходить (возможно, не в одиночестве, а вместе с соседями, которые также страдают от безответственности ЖЭКа) в саму управляющую компанию и объяснить ситуацию.

Читайте также: Как правильно выписаться из домовой книги

В случае когда после простого разговора вашим просьбам не вняли, стоит составить жалобу (по всем правилам и со всеми реквизитами, то есть графами «кому», «от кого», «дата» и так далее – можете поискать образцы жалоб в Интернете) в двух экземплярах и подать одну в саму управляющую компанию, а на второй во время получения жалобы сотрудник ЖЭКа должен проставить отметки о том, что жалоба получена и принята. К отметкам относятся:

  • штамп организации;
  • подпись сотрудника;
  • данные сотрудника – фамилия, имя и отчество, должность;
  • дата получения жалобы.

Второй экземпляр сохраните у себя. Если управляющая компания даже после такой официальной жалобы не исправит ситуацию, вам, скорее всего, придется обращаться в судебные инстанции, и там вам пригодится этот документ.

В случае если даже после подачи жалобы состояние вашего дома не улучшилось, а проблема не была устранена, то вы имеете право подать иск в суд. Поскольку отношения между ЖЭКом и жильцами многоквартирных домов регулируются гражданско-правовым законодательством, то вам следует обращаться в одну из следующих инстанций:

  • орган жилищного надзора;
  • российский потребительский надзор (Роспотребнадзор);
  • прокуратуру.

Каждая из этих инстанций ответственна за отдельные типы случаев, происходящих в жилищной сфере. Таким образом, в какую инстанцию вы обратитесь, зависит от сути вашей проблемы. Давайте остановимся на них подробнее.

  1. Жилищная инспекция (или орган жилищного надзора) следит за аварийным состоянием, сезонным коммунальным обслуживанием, несоблюдением законного права жильцов на выбор управляющей компании, а также в случае подозрения на неверные или сфальсифицированные отчеты ЖЭКа перед жильцами.
  2. Роспотребнадзор поможет жильцам многоквартирных домов в тех случаях, когда их проблема состоит в законодательных проблемах, связанных с соглашением между ЖЭКом и жильцами, а также в случаях несанкционированного и незаконного изменения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
  3. В прокуратуру следует жаловаться в самых опасных случаях – когда ЖЭК умышленно совершает некие финансовые преступления, присваивая себе незаконным путем деньги жильцов, а также при недопустимой халатности и невыполнении обязательств.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*