Какие документы нужны для регистрации ИП в текущем году?

Печать ИПОткрытие своего дела – серьезный и важный шаг. Если гражданин начинает работать сам на себя, то он становится более независимым, а доход получает в прямой пропорции со своими усилиями и стараниями. В наше время все больше людей решают приостановить работу по найму и открыть свое, пусть и небольшое, дело. Собственный бизнес – звучит престижно и гордо, а также позволяет обрести финансовую независимость.

Самый распространенный и в то же время простой для управления тип бизнеса – это индивидуальное предпринимательство. Фактически сам гражданин, открывающий дело, и есть индивидуальный предприниматель.

Однако многие не решаются на этот шаг только потому, что боятся бумажной волокиты и продолжительного оформления своего бизнеса в государственных структурах. И зря, ведь на самом деле в регистрации предпринимательства нет ничего сложного или долгого. В среднем этот процесс может занять день или два. Поскольку индивидуальный предприниматель – это один гражданин, большую часть работы (в том числе связанной с бумагами и оформлением) он должен выполнить самостоятельно. Можно, конечно, нанять юридическую компанию для оформления всех документов и заявлений. Однако подобные агентства часто требуют слишком большую сумму за свои услуги. Если вы решились открыть ИП, но хотите оформить все самостоятельно, эта статья вам поможет.

Читайте также: Как получить субсидию на открытие своего бизнеса

В ней мы подробно разберем процесс регистрации ИП:

  • какие документы потребуются, чтобы зарегистрировать предприятие;
  • в какие государственные структуры необходимо обратиться;
  • как оформить ИП максимально быстро.

Зачем нужна регистрация ИП?

Согласно законодательству Российской Федерации, любая предпринимательская деятельность граждан должна быть зарегистрирована, а предприниматели обязуются платить налоги. Под предпринимательской деятельностью подразумеваются осознанные действия граждан, которые они выполняют на свой страх и риск, получая за них прибыль.

Соответственно, несоблюдение этого правила (то есть отсутствие регистрации) является правонарушением и влечет за собой административную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Соответственно, чтобы вести предпринимательскую деятельность на законных основаниях, необходимо зарегистрировать ИП, в том числе в налоговых службах. Для этого вам потребуются всего три документа:

  • заявление с просьбой зарегистрировать ИП в Росреестре;
  • заявление на упрощенную систему налогообложения (это необязательно, однако «упрощенка» значительно снижает уровень расходов ИП на налоги, поэтому мы настоятельно рекомендуем ее оформить);
  • квитанция с оплаченной государственной пошлиной.

Давайте теперь разберем эти документы – как их заполнять, в какие структуры подавать и так далее.

Читайте также: Как осуществляется поддержка малого бизнеса

Заявление о регистрации ИП

Это основной документ во всем пакете. В заявлении вы выражаете просьбу зарегистрировать вас в качестве индивидуального предпринимателя и предоставляете всю информацию о себе и своем предприятии.

Это заявление заполняется по специальному бланку. Бланк состоит из четырех страниц – две основные и два приложения. Заполнять бланк можно как от руки, так и на компьютере. Поскольку один из листов бланка (а именно второй приложение) потребуется представить в двух экземплярах, удобнее заполнять поля бланка на компьютере. Найти форму заявление в Интернете не составит труда. Обращайте внимание на то, чтобы форма была актуальной и действовала в настоящий момент.

Заполнение заявления – несложный процесс, поскольку в основном там просят представить информацию о вас и вашем будущем предприятии. Однако некоторые моменты лучше прояснить.

  1. ИНН – это обязательный документ для того, чтобы зарегистрировать ИП. Соответственно, если у вас нет ИНН, вам нужно не пропускать это поле, а получить документ.
  2. Адрес необходимо указывать тот, который прописан в вашем паспорте. Соответственно, вам следует в своем заявлении указать не место фактического проживания, а место прописки (постоянной регистрации). Почтовый индекс указывается от того же адреса. Если вы его не знаете, обратитесь в ближайшее отделение Почты России или зайдите на ее официальный сайт.
  3. Всю информацию списывайте со своего паспорта очень аккуратно и дословно. Прописывайте целиком названия отделения ФМС, которое выдало вам документ, место рождения и так далее. Вся информация в заявлении должна совпадать с паспортными данными.
  4. Код документа – это специальные цифры, которые указывают на то, какой личный документ вы представляете. В большинстве случаев это паспорт гражданина Российской Федерации, чей код – 41. Однако если вы представляете другой документ, то найдите его код в государственном справочнике «Коды документов». Проследите за актуальностью версии справочника.
  5. Как уже говорилось, второе приложение (лист Б) необходимо предоставить в двух экземплярах. Распечатайте этот бланк дважды.

Само заявление необходимо прошить (кроме второго приложения).

Читайте также: Открытие банковского счета для ИП

Заявление на упрощенную систему налогообложения

Как уже было сказано, этот документ не является обязательным для регистрации ИП в налоговой. Тем не менее «упрощенка» может значительно облегчить жизнь предпринимателю. УСН подразумевает, что ИП вместо большого количества разнообразных налогов платит только один из двух на выбор. При этом выбор напрямую зависит от типа услуг, которые предоставляет предприниматель. Более подробно об УСН читайте в соответствующих статьях.

Квитанция на оплату государственной пошлины

Поскольку внесение платежа в пользу государства необходимо для регистрации ИП, нужно представить подтверждение оплаты государственной пошлины. Обратитесь в любое отделение Сбербанка России, оплатите пошлину и сохраните квитанцию. Она будет последним документом в вашем пакете.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*