Как вести себя с коллекторами: эффективные способы

КоллекторыМножество проблем с коллекторами, которые, так или иначе, вынуждены решать частные лица, не выплатившие долг банковской организации, возникают по причине частичного или полного незнания законодательной базы должника и собственных прав. Полномочия коллекторских служб четко прописаны в ГК и УКРФ, которые к тому же устанавливают меры наказания по причине беспредела работников агентств.

Как бороться с коллекторами с помощью буквы закона

Помочь «Как вести себя с коллекторами: действенные способы» может перенесение их внимания на составление и представление ряда необходимых документов для дальнейшей работы. Первоначальное знакомство обязательно должно сопровождаться наличием у коллектора официальных бумаг, выданных ему организацией, в которой он работает:

  1. Ксерокопии свидетельства, уставных документов компании с печатью. Собственно, именно эти бумаги дают понять, с кем вы вообще разговариваете, не стоит ли перед вами мошенник, желающий нажиться на сложившейся ситуации.
  2. Ксерокопии соглашения уступки в двух вариантах – коллекторском и банковском. Она должна быть нотариально заверенной.
  3. Справки по счету, в которой идет речь о том, что перевод оставшейся суммы задолженности переведен коллекторской службе. Коллекторские агентства часто практикуют телефонные звонки от разных работников, по-разному оказывающих давление на клиента банка.

Даже если коллектор действительно работает в соответствующей организации, это не означает, что у него есть полномочия на ведение переговоров с заемщиками. Потребуйте ксерокопию именной выписки из договора, заключенного между коллекторским агентством и банком, где был взят кредит.

Обратите внимание на точную цифру вашего долга, рассчитайте его величину самостоятельно. Нередко коллекторы превышают размер задолженности совершенно осознанно, рассчитывая на растерянность частного лица. Такую информацию можно получить в финансовом учреждении, оставив заявку по образцу, установленному законодательством.

Читайте также: Способ оформления кредитных каникул в Сбербанке

Здесь же уточните, не прошло ли 3 лет после того, как вы в последний раз общались с сотрудниками кредитной организации, ведь по закону именно после 3 лет отсутствия контакта никто уже не имеет права требовать от вас что-либо, задолженность автоматически аннулируется.

Если коллектор отказывается представлять документы или называет неверную долговую сумму – смело отправляйтесь в полицию, прокуратуру и жалуйтесь на неправомочные действия со стороны первого. Не допускайте проявления собственных эмоций, помните о цели – доставить хлопоты коллекторам, а не себе.

Управленческие методы

К таким методам относят:

  • «подставы»;
  • привлечение частных лиц со стороны;
  • искусственно созданные скандалы.

Можете составить жалобу в агентство, якобы их работник постоянно угрожает и не желает договариваться, а только довлеет над вами. Такой сотрудник как минимум испугается и будет осторожнее себя вести. Возможно, его даже заменят другим сотрудником, что добавит нужное вам время.

Если к вам пришли коллекторы и требуют от вас информации о нынешнем месте работы, ни в коем случае не сообщайте, тем более вы вполне имеете на это право. Если они надоедают вам по телефону – проще всего сменить номер или же общаться только с коллекторами по совершенно отдельному телефону тогда, когда вам это будет удобно.

Можно начать вести переговоры в ключе согласия дать определенную денежную сумму конкретному работнику, чтобы он отстал от вас. Сотрудники коллекторской компании – тоже люди, оклад их невелик, но кушать хочется не меньше, чем другим.

Отрезвляюще действует на коллекторов и давление на банк. Опозорьте финансовое учреждение, обнародовав информацию в СМИ» о том, как жестко банк выбивает последние гроши с обанкротившихся клиентов. Правда это или нет – не важно. В любом случае репутация кредитного учреждения будет испорчена, а это никому не нужно.

Никто не отменял городские сайты и форумы, социальные сети. Официальные СМИ не последняя инстанция для распространения нужной информации. Наверняка найдется еще пара обиженных клиентов, которые помогут подлить масла в огонь.

Читайте также: Банки, в которых не проверяют кредитную историю

Из «честных» методов по теме «Как вести себя с коллекторами: действенные способы» можно выделить предложение избавиться от долга с помощью дисконта. Допустим, сразу оплатить 20% суммы.

Психологические способы

Работник коллекторской службы ни в коем случае не должен считать, что имеет над вами власть и знает, о чем вы думаете. Используйте следующие способы управления ситуацией:

  1. Видя перед собой документы от сотрудников, задавайте массу вопросов и замечайте каждое лишнее или, наоборот, недостающее слово в тексте. Если бумага составлена некорректно, вы вполне можете отказаться вести дальнейший диалог и возобновить его только после исправления всех ошибок и недочетов.
  2. Упорядочьте общение с коллекторами, договаривайтесь о дате и времени следующего звонка. Если человек звонит в другое время – предупредите, что в таком случае в следующий раз вы не станете отвечать на звонок.
  3. Если коллекторы «достают» вашего родственника, обсудите с ним следующий исход событий: грубо послать на все четыре стороны сотрудника и пригрозить полицией или сказать, что вы ему должны не меньше, поэтому тоже хотелось узнать, когда вы отдадите долг.

Еще один вариант – подключить равнодушие, но для этого требуется немало терпения и выдержки.

  1. Не забывайте, что работа коллекторов является досудебным взысканием налогов. Потому если вы знаете, что не будете погашать кредит, уведомьте банк сразу. Быстрее пройдет судебное заседание, а значит, вам меньше потратят нервов.
  2. Не нужно изводить себя вопросами о морали и честности. В данном случае, когда бизнес пересекается с моралью, а вам нечем возвращать долги, играться в порядочность неуместно. Поверьте, коллекторам совершенно все равно, что вы чувствуете, им нужны только ваши деньги.

На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*