Как составляется заявление об отзыве доверенности

Заявление об отзыве доверенностиГоворя о таком документе, как доверенность, и процедуре ее отзыва, прежде всего стоит отметить, что она оформляется у нотариуса и предоставляет право действовать одному лицу (представителю) от имени другого лица (доверителя). Соответственно, они и выступают сторонами документа. Представление интересов может происходить как в гражданско-правовых вопросах, так и в экономических, судебных и других, где такая необходимость возникает.

В наше время довольно часто возникают дискуссии об отсутствии необходимого уровня правовых знаний широких слоев населения. Часто этим пользуются недобросовестные лица и специалисты, например, в сфере юриспруденции. По этой причине возникает необходимость восполнения пробелов в знаниях, в том числе и в таком вопросе, как своевременный отзыв доверенности.

В первую очередь отметим основные причины прекращения действия доверенности в случаях, не связанных с ее отзывом. Причинами этого могут служить такие обстоятельства:

  • истечение срока действия документа;
  • отказ представителя от реализации своих полномочий;
  • смерть доверителя, признание его недееспособным, ограниченно дееспособным или постоянно отсутствующим (решение принимает суд);
  • аналогичные обстоятельства, связанные с представителем;
  • признание одной из сторон документа банкротом.

Особым случаем, когда доверенность прекращает действовать, является ее отзыв по инициативе доверителя.

Этот вопрос урегулирован статьей 189 Гражданского кодекса РФ, а причиной отзыва может служить отсутствие дальнейшей необходимости в представлении интересов доверителя, злоупотребление представителя своими полномочиями, когда он проявляет недобросовестность, и иные веские причины.

Прежде всего основанием для прекращения действия документа является заявление об отзыве доверенности. Этот вариант предусмотрен в случае, если доверенность была оформлена нотариально. Оно также подается нотариусу, данные которого необходимо указать. Кроме того, заявление может быть подано, в зависимости от ситуации и специфики представляемых интересов доверителя, в арбитражный суд, орган местного самоуправления, должностным лицам различных организаций, в сферу деятельности которых входят отношения между доверителем и представителем.

Также в заявлении указывается, действие какого именно документа предполагается аннулировать, сведения о доверителе (ФИО, адрес и контактные данные). Кроме того, обязательно указываются данные нотариуса, который заверяет заявление, количество экземпляров и их получатели. Текст удостоверяет нотариус, который проставляет подпись и печать, а также регистрационный номер и подтверждает уплату государственной пошлины.

Читайте также: Как правильно и профессионально оценить бизнес-идею

Заявление об отзыве доверенностиВ случае если доверенность была оформлена по более простому варианту (в письменном виде), для прекращения ее действия достаточно подготовить и разослать всем заинтересованным сторонам уведомление об отмене доверенности. В таком уведомлении предполагается наличие следующей необходимой информации:

  • личные и контактные данные лица, ранее выдавшего доверенность;
  • фамилия, инициалы и адрес получателя или получателей уведомления (включая представителя и третьих лиц, которые причастны к действиям по ранее выданной доверенности);
  • сведения о том, кому и когда была выдана доверенность, а также какие действия уполномочил доверитель;
  • упоминание о том, что данная доверенность более недействительна;
  • отметка о том, что доверенность подлежит возврату;
  • ФИО, подпись составителя уведомления, дата составления документа.

После того как уведомление составлено, доверитель должен отправить уведомление своему уже бывшему представителю заказным письмом (с обязательной отметкой о вручении), после чего представитель обязан вернуть в обратном направлении оригинал доверенности. Аналогичным образом уведомление отправляется и третьим лицам.

Поводя итоги, стоит отметить, что своевременность начала процедуры отзыва доверенности играет большую роль. Немаловажно соблюсти все необходимые формальности, перечисленные выше, дабы интересы доверителя при этом не пострадали. Как сказано выше, существует два варианта действий, которые зависят от того, каким образом доверенность ранее была оформлена. Стоит учесть, что в случае, если у доверителя нет времени на соблюдение всех процедур или уровень знания законодательной базы не позволяет это сделать самостоятельно, необходимо обратиться к квалифицированному юристу, который поможет правильно оформить все документы и проследит за тем, каков будет конечный результат.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*