Как правильно и профессионально оценить бизнес-идею

Бизнес-идеяНаверняка каждый из нас задумывался о создании собственного бизнеса. Однако для того, чтобы он был успешен, в первую очередь важно понимать его востребованность для клиента. Ваш покупатель – это основа всего дела, это то, ради чего вы вообще работаете. Поэтому бизнес должен быть ориентирован только на него. Оценивать бизнес-идею можно десятками всевозможных методик. Однако есть и гораздо более простые способы. В первую очередь нужно сесть и просто хорошо подумать над тем, что вы собираетесь делать, кому это нужно и зачем это нужно. Сегодня поговорим о том, как оценить собственную бизнес-идею и понять, стоит ли работать в этом направлении.

На каждый товар свой купец

Первые вопросы, на которые вы должны ответить, оценивая свою бизнес-идею, это:

  1. Что я продаю?
  2. Кто это купит?

Читайте также: Как получить субсидию от государства на развитие малого бизнеса

Продажи – это ключевой аспект любого бизнеса, а отсутствие прибыли говорит лишь об имитации активности, без какого-либо результата. К сожалению, многие начинающие бизнесмены (особенно если речь идет о стартапе) очень плохо осознают, что именно они продают и какие услуги предлагают. Поэтому сразу обрисуйте себе: что представляет собой ваш товар, работа или услуга.

Однако определиться с товаром – это только малая часть проблемы, гораздо сложнее понять, кто его купит. Вам обязательно нужно составить точный портрет своей целевой аудитории и условного «Женщины до 40 лет с ребенком» недостаточно. Например, это должно выглядеть следующим образом:

  1. Женщины.
  2. В возрасте 23-25 лет.
  3. С ребенком.
  4. Возраст ребенка до 1 года.

Чем уже будут показатели, тем легче вам будет понять, какие именно проблемы нужно решить, к примеру, неопытной молодой маме, примерный портрет которой мы сейчас обрисовали.

А теперь условно сравните его с опытной женщиной, воспитывающей третьего ребенка и знающей что к чему. Находите разницу?

Конкуренция и оценка рынка

Важнейшим аспектом в бизнесе является конкуренция. Она позволит вам более точно понять рынок, а понимание рынка является одним из ключиков к успеху. Существует огромное количество факторов, которые влияют на размеры рынка, в частности:

  • наличие достаточного количества информации;
  • сложности проблемы;
  • необходимости оперативного решения;
  • специфики самого бизнеса.

Как правило, маркетологи оценивают рынок по трем основным аспектам – это потребление, объем производства и продажи. Все эти аспекты вам обязательно нужно будет узнать, хотя бы уточнив информацию в открытых источниках. Можно провести собственное исследование, однако поскольку большинство новичков банально не в состоянии это сделать, приходится руководствоваться теми сведениями, которые уже есть.

Читайте также: Актуальные идеи для бизнеса

Вернемся к конкуренции. Если вы хотите оставить их за спиной, вам обязательно придется искать какое-либо отличие от них. Например, компаний, торгующих кроссовками, на рынке сотни. Чем ваше предложение выгодно отличается от каждого из них? Не стоит рассчитывать на то, что вы несете просветление в этот бренный мир, велосипед уже придумали до вас. Поэтому вам придется анализировать конкурентов, чтобы понять, в каком аспекте вы можете их обойти.

Востребован ли ваш продукт

Бизнес-идеяДля того чтобы понять, востребован ли конкретный товар или услуга, маркетологи тратят годы. Разумеется, у вас нет столько времени, поэтому можно пойти по более простому пути. Он имеет вид формулы:

B = Р × К × П, где:

  • B – востребованность;
  • Р – актуальность в конкретном регионе;
  • К – качество;
  • П – платежеспособность целевой аудитории, т. е. покупателей.

Для того чтобы правильно рассчитать востребованность вашего продукта, вам нужно хорошо знать свой регион. Нуждаются ли в этом ваши знакомые, друзья, родственники, да и вообще жители вашего города? Да? А насколько они платежеспособны и готовы ли платить за качественный продукт? Сколько денег они готовы заплатить? На бумаге, в общем-то, ничего сложного, а вот по ходу дела появятся серьезные трудности. И опять же, важно помнить о конкурентном преимуществе, которое также может сказаться на значениях в этой формуле.

Читайте также: Где найти спонсора для бизнеса

По-хорошему, любая бизнес-идея требует первоначальных исследований. Сделать это можно путем обращения в специализированные компании. Профессиональные маркетологи проведут опросы, анкетирование, и тогда вы точно будете знать, востребована ли ваша идея среди жителей вашего города или нет. Крайне рекомендуется узнать об условиях в ближайшем агентстве и заложить в бюджет сумму на эти самые исследования. Однако поскольку такой возможности нет, постарайтесь пообщаться хотя бы с узким кругом людей – с вашими родственниками и знакомыми. Возможно, именно они будут вашими первыми клиентами. И помните: удача любит смелых. Если вы сделаете правильно, вы можете получить работу своей мечты и больше никогда не зависеть от настроения начальника или еще кого-нибудь.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*