Как открыть кофейню, не нарушив закон?

Помещение кофейниРост бизнеса, связанного с кафе, ресторанами и кофейнями, начался еще в 90-х годах. Западная модель заведений общепита, как места не только для принятия пищи, но и развлечения, хорошо прижилась в России. Кофейня окупается быстрее, чем другие виды кафе. Такой бизнес, при удачном раскладе, окупится максимум за пару лет.

Формат «кофе на вынос» позволяет обслуживать людей рекордными темпами, за час в торговом центре кофейню может посетить более ста человек, каждый из которых оставит в ней определенную сумму.

Однако вопрос, как открыть кофейню, не так прост, если проводить анализ рынка. Конкуренция в этой сфере огромная. Тягаться с крупными сетями сможет не каждый предприниматель, тут легче открыть бизнес по франшизе и примкнуть к уже существующему бренду. Однако есть и хорошие новости для желающих начать дело с нуля. Стремительно в моду входят самобытные, отдельные мини-кофейни, с уникальными рецептами, дизайном и услугами. Но даже маленькую кофейню открыть и сделать ее успешной непросто. Многим бизнесменам интересно: сколько стоит такое заведение и что нужно сделать, чтобы удержаться на непростом рынке?

С чего начать

Итак, все варианты взвешены, и предприниматель твердо решает открыть свое заведение. В первую очередь нужно составить бизнес-план, но перед этим важно определиться со спецификой кофейни. Сейчас пользуются популярностью такие направления:

  1. Традиционное заведение. Основное меню составляет кофе и другие напитки. К ним возможна подача десертов. Чаще всего такие кофейни реально встретить в Европе и США. Есть столики, официанты или используется система самообслуживания. Это место, где можно отдохнуть, неспешно выпить кофе, пообщаться.
  2. Русский тип заведения. Подразумевает и алкогольные напитки, и салаты, и отдельные блюда. Отнести такую разновидность к кофейне тяжело, скорее это кафе с развернутой кофейной картой.
  3. Кофейный фастфуд. Есть возможность взять кофе с собой. Такие небольшие заведения открывают повсеместно для удобства, они отличаются дешевизной и доступностью. Прижились такие заведения в крупных супермаркетах, вблизи университетов, в центре города. Рекордсменом по количеству подобного фастфуда является столица и большие города, но в Москве все же процент посещаемости гораздо выше.

Регистрация и помещение

Оформление бизнеса довольно простое. В первую очередь идет регистрация в налоговых органах. Здесь можно выбирать между ООО и ИП. Указывается «Деятельность ресторанов и кафе». Если в кофейне будет продаваться алкогольная продукция, то оформляется отдельная лицензия.

Как и во многих отраслях общепита, здесь предъявляются четкие и жесткие санитарно-гигиенические требования, а также заведение проходит проверку пожарной инспекции. Если помещение соседствует с жилыми помещениями, то придется позаботиться и о звукоизоляции стен.

Читайте также: Как самому создать собственный благотворительный фонд

В кофейне на полсотни мест необходимая площадь составляет до ста пятидесяти квадратных метров. Еще метров двадцать стоит выделить под рабочую зону для обслуживания клиентов и приготовления кофе.

Мебель и оборудование

Интерьер и мебель в кофейне являются важной частью идеи и концепции бизнеса. Ограничений по оформлению помещения практически нет. Главное, при всех решениях не забывать о грамотной системе вентилирования и кондиционирования. Для заведения необходимо приобрести:

  • холодильники;
  • кофейные машины;
  • кофемолки и миксеры;
  • витрины;
  • мойки;
  • посуду;
  • разделочный стол и печь;
  • шкаф для выпечки при необходимости;
  • столы;
  • стулья и диваны;
  • барную стойку;
  • вешалки;
  • предметы интерьера.

Список немаленький, но часть оборудования может предоставляться на бесплатной основе от поставщиков. А они также крайне важны в бизнесе. Ведь качество кофе – это собственно то, что заставит посетителей вновь и вновь возвращаться в заведение. Если предприниматель не разбирается в сортах и свежести кофе, то лучше нанять специалиста.

Цифры и финансы

Чтобы приносить прибыль, кофейня в день должна обслуживать около двухсот человек (при помещении на пятьдесят мест). Средний чек составляет сто пятьдесят рублей. Приблизительная стоимость старта кофейни – более миллиона рублей в регионах. Сюда входит покупка абсолютно всего оборудования (в новом состоянии), витрины-холодильники и обычные холодильники, кассовый аппарат и кухонное оборудование, посуда и мебель для зала, оформление документов, а также зарплата персоналу. В среднем, лучше нанять такой штат:

  • повар-кондитер;
  • официанты;
  • бармены;
  • уборщица (на неполную ставку);
  • бухгалтер.

Стоит позаботиться и о доставке кофе к заведению. Тут не обойтись без аренды автомобиля для закупок и водителя. Причем в Москве и крупных мегаполисах затраты могут возрастать в два раза. Но переживать не стоит, бизнес стабильно окупается за два-три года, если его грамотно организовать и подходить к деятельности креативно.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*




Adblock detector