Как открыть аптеку и учесть все требования законодательства?

Провизор в аптекеОткрытие аптеки в наше время – дело не только социально значимое, но и прибыльное. Как известно, все болезни не вылечить, а в России, по статистике, количество болеющих граждан только увеличивается. Люди, которые знают, как открыть аптеку, скажут, что задача это непростая, но вполне выполнимая. Подходить к ней необходимо со всей ответственностью, ведь такой бизнес напрямую связан с состоянием здоровья, а тут, как известно, главный принцип – не навреди. Именно поэтому деятельность аптек строго регулируется Минздравом России, а также различными законами и положениями.

Основное назначение аптек – продажа населению и учреждениям (лабораториям, поликлиникам) лекарств и других товаров (например, гигиенического назначения). Несмотря на доходность, стоит понимать, что данный сегмент рынка сейчас переполнен. Это не означает, что от идеи стоит отказаться, просто необходимо четко знать, что нужно для оформления, изучить все вопросы. Это и место открытия (в селе или в городе, аренда здания), возможность развития по франшизе, документация.

В среднем в зависимости от расположения и популярности, аптека принесет хозяину от двухсот до восьмисот тысяч рублей в месяц. Легко подсчитать, что средняя выручка за день составляет около семи тысяч, а если продажа приходится на сезон простуд и заболеваний, осенью или зимой – реально получить и двадцать.

Виды аптек

Собираясь заняться таким бизнесом, в первую очередь важно определиться в направлении аптечной деятельности. Бывают следующие подвиды аптек:

  1. Классическая аптека;.
  2. Аптечный пункт.
  3. Аптечный магазин.
  4. Аптечный киоск.

Читайте также: Как предприниматели зарабатывают в условиях кризиса

Их основное различие – количество и перечень документов, которые регулируют продажу разных лекарств. Например, отпускать лекарственные средства по рецепту имеют право только обычные аптеки или аптечные пункты. В остальных ведется реализация безрецептурных препаратов. Кроме того, аптечный пункт открывается на базе существующей аптеки.

Место под аптеку

Не менее важно правильно выбирать место, где аптека будет располагаться. Чаще всего, это:

  • торговые центры;
  • аптеки на центральных улицах;
  • во дворах на определенных районах.

Если ИП (индивидуальный предприниматель) не имеет опыта в аптечном бизнесе, то стоит понимать, что в торговых центрах уже действуют более серьезные конкуренты. Самый оптимальный вариант – аптеки дворовые.

В любом случае помещение должно иметь склад, а не только торговый зал. Площадь регулируется законом. Так, в городах она составляет не меньше чем 90 квадратных метров. А вне города – начиная от 65. Другие площади нужны, если аптечное заведение имеет право на изготовление лекарств (138 – для города, 115 – вне города). Аптечные пункты и киоски занимают гораздо меньше места.

В помещении обязательно налаживается вентиляция, отопление, водоснабжение. Температура обязательно регулируется на одном уровне кондиционерами или регуляторами, ведь некоторые препараты реально хранить только в определенном температурном интервале. Чаще всего на улице оборудуют заезд для инвалидов, а также звонок для вызова аптекаря. Обязательной является вывеска, где есть слово «аптека» и информация о времени работы.

Регистрация деятельности

ИП вполне может открыть аптеку, но только при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и со стажем работы, начиная от трех лет. Без фармацевтического образования такой бизнес открыть невозможно.

Читайте также: Инструкция по открытию агентства недвижимости с нуля

Но выход есть и в таком случае. Достаточно открыть ООО (общество с ограниченной ответственностью), где человек будет являться учредителем. При этом нанимается руководитель с образованием и необходимым стажем. Лицензия получается проще, если обратиться в юридическую фирму, специализирующуюся на аптечном бизнесе.

Оборудование для аптеки

Арендовать помещение для такого бизнеса мало. Тут не обойтись без специального оборудования. Покупка происходит в специализированных фирмах, которые выпускают аппаратуру по всем стандартам. Даже если потом гражданин захочет сменить деятельность, такую технику ему будет проще продать, ведь служит она долго и без поломок.

В список обязательных покупок необходимо включить:

  • фармацевтические холодильники;
  • шкафчики для хранения лекарств;
  • стеллажи, витрины;
  • сейфы для наркотических средств;
  • мебель;
  • кассовые аппараты, компьютеры, если они нужно.

Средняя стоимость закупки – от 150 до 300 тысяч рублей. Но все зависит от типа аптеки. Например, для аптечного киоска оборудования и мебели нужно по минимуму.

В помещении делается ремонт, подключается аппаратура, проводится пожарная сигнализация. Когда все эти условия соблюдены, вызывают санитарно-эпидемиологическую экспертизу, а также сотрудников МЧС для проверки пожарной безопасности.

Персонал учреждения

Для бизнеса необходим профессиональный кадровый состав. В него входят:

  • заведующий, отвечающий за покупку лекарств в оптовых фирмах, срок годности препаратов и их качество. Такой сотрудник ведет документы и контролирует персонал;
  • продавец-фармацевт обслуживает клиентов, отпускает товары, отвечает за их выкладку, проводит консультацию о способах приема препаратов;
  • технический персонал проводит уборку, дезинфекцию.

Обычно для небольшой аптеки достаточно четырех сотрудников: заведующего, двух продавцов и рабочего. Зарплату устанавливают, проводя мониторинг рынка, но экономить не стоит, ведь специалисты высоко ценятся в данной отрасли.

Документы и получение лицензии

Самое главное в организации подобного бизнеса – получить лицензию, как для открытой формы, так и для закрытой организации. Ее выдает Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. И действует лицензия только в регионе, где выдавалась, в течение пяти лет. Вначале подаются документы в Роспотребнадзор, чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение. В список включают:

  • заявление по образцу;
  • доверенность на представителя (в некоторых случаях);
  • паспорт;
  • свидетельство ИНН организации;
  • бумага, подтверждающая регистрацию юридического лица;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • договор о вывозе мусора и утилизации люминесцентных ламп, о дезинфекции помещения;
  • договор между поликлиникой, которая будет проводить медосмотры для сотрудников;
  • санитарные книги персонала.

Читайте также: Как открыть свой зоомагазин

После положительного ответа, собираются документы для фармацевтической лицензии:

  • заявление о получении;
  • учредительные документы;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • заключение из Роспотребнадзора;
  • договор об аренде помещения;
  • документация об оборудовании;
  • копии трудовых книг и дипломов об образовании от сотрудников;
  • схема аптеки.

Ветеринарная аптека

Не менее востребованы на сегодняшний день и ветеринарные аптеки. Все больше людей заботятся о своих животных, популярны они и в селе, где существенное значение отведено домашнему хозяйству. Этапы открытия схожи с классической аптекой. Но здесь лицензирующим органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Считается, что успешная ветеринарная аптека должна иметь не только возможность отпускать препараты, но и своего ветеринара, который проводит осмотр и лечение животных. Для этих целей необходим отдельный кабинет, со столом для смотра и различными инструментами (если необходимо хирургическое вмешательство). Естественно, кадровый состав кабинета должен иметь высшее ветеринарное образование. В данной отрасли считается выгодным открывать не одну точку, а сразу несколько, поэтому и расходы здесь будут большими. Ветеринарную аптеку выгодно открывать в любой местности и регионе.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*




Adblock detector