Как можно вернуть деньги за путевку при отказе от тура

kak-mozhno-vernut-dengi-za-putevku-pri-otkaze-ot-turaОбычно поездки планируются заблаговременно, потому иногда приходится корректировать планы в связи с теми или иными вновь возникшими обстоятельствами. Произойти в принципе может все что угодно – от неожиданной болезни до отказа начальства в оформлении отпуска. О том, как вернуть потраченные на путевку деньги, мы расскажем далее.

Какие основания существуют

Отечественное законодательство приводит два основания. Так, в частности вынужденный отказ целесообразен, если турфирма изменяет условия поездки, сдвигает дату и пр. Возникновение новых обстоятельств у самого клиента, мешающих тому отправиться в путешествие, – это второй вариант.

О первом случае сообщается в 132-м ФЗ, регулирующем деятельность в туристической сфере России. Так, в 10-й статье названного закона указывается, что обе стороны возникших после подписания договора о продаже путевки отношений вправе требовать его корректировки или даже расторжения. Основная причина – существенное изменение ситуации по сравнению стой, что имелась на момент заключения сделки. Речь идет об ухудшении условий поездки, определенных договором. Сюда входят:

• войны;
• стихийные бедствия;
• беспорядки в стране назначения.

Перенос сроков тура – еще одна причина. Оператор в принципе может отложить поездку, но лишь по предварительному согласованию с клиентом и исключительно с его ведома. Уважительным считается и резкое повышение стоимости транспортировки.

Еще одним существенным обстоятельством закон называет невозможность отъезда путешественника по не зависящим от него причинам. Речь идет об отказе ему в оформлении визы, болезни, изменении государственно политики в отношении конкретной страны и пр.

Если клиент отказывается

Бывает и так, что у самого туриста что-то случилось, и он осознает, что путешествие придется отложить. К примеру, у него кардинально изменились планы, возникли финансовые затруднения и пр.

В сложившейся ситуации возвратить деньги гораздо сложнее. Чтобы определиться с вариантами, рекомендуем внимательнейшим образом перечитать договор. В тексте обычно есть пункт о неустойке. Здесь и указывается, сколько конкретно вам придется отдать за отказ от путевки. Как правило, чем ближе дата отправления, тем выше штраф.

Читайте также: Как можно узнать, есть ли обременение на квартиру

Если вы поймете, что расходы окажутся неприемлемыми, то советуем попытаться перенести время путешествия на более поздний период. Обычно фирмы не слишком возражают, ведь альтернативой здесь служит расторжение соглашения и возврат денег. Не стоит забывать и о репутационных потерях оператора, из-за возникшего скандала.

kak-mozhno-vernut-dengi-za-putevku-pri-otkaze-ot-tura1Когда же сдвинуть дату не выйдет, то остается только подача искового заявления. Суд обычно принимает сторону клиента, и тому придется лишь компенсировать уже понесенные компанией расходы. Здесь взимается плата за отельную бронь, страховку и т. д. Помните, оплата за большую часть услуг перечисляется турагентством уже после их представления, то есть их выставить в счет не удастся.

Возврат денег – порядок действий

Прежде всего, отправляйтесь в офис компании и составьте там заявление о расторжении договора. Пишут его непременно в 2 экземплярах. Кстати, если вы приобретали путевку в агентстве-посреднике, то претензию необходимо подавать не ему, а оператору вашего тура.

Когда же отказ произошел вынужденный, то есть ему способствовали изменения обстоятельств, дайте в претензии ссылку на ранее приведенный закон. Личные проблемы следует просто описать, не вдаваясь в подробности. Одно заявление передается компании, а на копии ее сотрудник ведущий прием ставит автограф и входящий номер.

Как вариант – претензию отсылают заказным письмом с непременной описью вложенных документов. Запросите также на почте уведомление о доставке. Адрес оператора вы найдете в договоре. Дополнительно рекомендуется отослать заявление и на и-мейл компании. Ход разбирательства лучше контролировать через страницу организации, размещенную в соцсети. Публичные обращения в комментариях к постам, как правило, заставляют действовать оперативнее.

Обращение по закону должно рассматриваться в течение декады. Затем о любом решении сообщают клиенту в письменном виде.

Важный момент, на который стоит обратить внимание при подписании договора, – компания не имеет права приводить в документе какие-либо фиксированные штрафы (например, процент от стоимости путевки). Закон позволяет требовать лишь компенсацию подтвержденных организационных трат.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!



Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*




Adblock detector