Как изменится стоимость единого билета на 60 поездок в Москве

БилетыСегодня трудно представить себе жизнь современного москвича без компьютеров, удобных приспособлений, работающих от программ, банковских карт, которые позволяют снять наличные в удобное время суток, находясь в любом уголке мира.

Современные технологии не оставили в стороне и оплату проезда в общественном транспорте. Карты, предоставляемые на определенное количество поездок, существенно экономят время при посадке пассажиров, да и нервы водителей остаются крепче – отпадает необходимость буквально вымогать у некоторых пассажиров внесения соответствующей денежной суммы за проезд.

Пассажир, в свою очередь, имеет право выбрать тот вариант передвижения по городу, который подходит больше всего ему по времени и цене.

Виды билетов и электронных карт

Итак, москвичам предоставляется возможность остановить свой выбор на электронной карте или определиться с одним из типов билетов:

  1. Единый – это обычный билет, только теперь его можно использовать, передвигаясь в метро и наземном транспорте одновременно, который курсирует в черте Москвы. Большим спросом пользуется билет на 60 поездок.
  2. ТАТ – здесь ничего не изменилось, действует на прежних правилах и началах.
  3. Электронная карта «Тройка» – позволяет пополнять баланс на оплату проезда.

Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо определиться с критериями:

  1. Сколько раз в месяц вам требуется использовать общественный транспорт?
  2. Какую сумму на проезд вы можете выделить из своего семейного бюджета ежемесячно?

Если вы каждый день добираетесь до места работы общественным транспортом, следует задуматься, не купить ли единый билет, рассчитанный на 60 поездок. Но давайте определимся, какова стоимость такого билета.

Дело в том, что с 1 февраля цены на оплату проезда в метро повысились на 7,7%, резкий скачок составил разницу по сравнению с предыдущими ценами в пределе 1,67 рубля. Итак, теперь москвичу придется заплатить за билет на 60 поездок 23,3 рубля. Подорожание коснулось и пассажиров наземного транспорта, стоимость единого билета в данном случае увеличилась на 6,3% и достигла установленных Московским муниципалитетом 14,2 рубля.

Насколько обоснован скачок цен на проезд

В Дептрансе пояснили, что с корректировкой тарифов на проезд в Москве больше тянуть было нельзя. Ведь первоначальная стоимость единого билета на 60 поездок и другие типы билетов была установлена на крайне нерентабельном уровне.

Плюс ко всему экономический и политический кризис в стране в целом, увеличивающиеся с каждым днем темпы инфляции повлияли на суммы заработных плат, которые чиновники должны выплачивать водителям Дептранса и обслуживающему персоналу. Не забываем о регулярном проведении ремонта автопарка, к сожалению, запчасти и прочие детали обходятся слишком дорого. Цена на бензин тоже не радует. Благо, большой пассажиропоток еще позволял Дептрансу все это время сводить концы с концами.

О развитии транспортной системы с такой оплатой вообще речи не идет. Именно поэтому, исходя из инфляции в размере 7,1%, поменялись все ценовые значения оплаты проезда, в том числе и цена билета на 60 поездок. Специалисты утверждают, что повышение цен – прямой путь к развитию и улучшению качества и комфорта перевозок пассажиров.

У столичных жителей сразу же возникает вполне понятный вопрос: цены растут, а заработная плата остается на прежнем месте, что делать? Непонятна людям и ситуация, сложившаяся с метро: электроэнергия – собственный природный ресурс. За что, собственно, платить больше?

Добираться до места работы и вечером домой на велосипеде или пешком могут позволить себе только те, кто живет рядом, и только в летний период. Но такая удача в Москве считается скорее счастливым случаем или роскошью. Остальные физически не в состоянии осилить огромные расстояния мегаполиса.

Чиновники упорно отмалчиваются и не желают комментировать принятые изменения. Можно сделать вывод, что проблемы города с недостачей средств в Дептрансе попросту переложены на плечи населения. Насколько стоимость единого билета, рассчитанная на 60 поездок, адекватна для обычного обывателя, никого не интересует.

Действуют ли льготы

Радует хотя бы то, что за льготниками остается полный перечень льгот, что, согласитесь, тоже немаловажно для незащищенных слоев населения. Интересно, что не пострадали и те, кто ранее использовал билеты на большее количество поездок, чем 60.

Что касается билетов на 5 и 11 поездок, их вовсе отменили, исследования и опросы показали, что москвичи покупают их в численности не более 0,8% от общего объема пассажиропотока. Если рассматривать весь список билетов, из 56 известных разновидностей с 1 февраля 2016 года осталось только 37.

Некогда введенный в обиход билет «90 минут» на 1 поездку в метрополитене и неограниченную численность пересадок с одного вида наземного транспорта на другой, на протяжении ближайших 90 минут тоже больше не котируется и не продается в кассах. Билеты ТАТ, ограниченные 2, 3 и 5 поездками, подобным образом канули в лету.

Читайте также: Стоимость лицензии на такси в Москве

Чего ожидать в будущем

Кроме транспортного подорожания, населению Москвы и жителям области грозит увеличение цен на продукты, товары и лекарства, происходить это будет не резко, а постепенно. В конце 2016 года подорожание составит 1,5-2 раза. Первые отзвуки этих изменений уже сейчас чувствуют на себе те, кто любит баловать себя овощами и фруктами.

Стоимость молочных продуктов увеличится приблизительно на 7%, а хлеб, без которого не обходится ни одна семейная трапеза, подорожает на четверть нынешней цены. Причины все те же – нестабильность национальной валюты и, как следствие, повышение транспортных затрат.

Но здесь возможно вмешательство правительства, которое предусматривает 2 варианта выхода из критической ситуации:

  • фиксация торговых надбавок;
  • введение контролируемого ценообразования.

Безусловно, для предпринимателей такие меры непопулярны, никому не хочется терять весомую часть выручки. Как показала практика регуляции экономических процессов в прошлом, в этом случае грозит разрастание субъектов «черного рынка» и образование искусственно созданного явления дефицита.

Современные пути насчитывают более лояльные и гибкие способы влияния на стоимость товаров:

  1. Снабжение незащищенных слоев московских граждан предметами первой необходимости по типу выдачи специальных продуктовых карт.
  2. Продолжение практики выдачи сертификатов для тех же категорий, которая действует по стране с 2013 года.

Подводя итоги

Как видим, подтянуть пояса придется всем, но как сэкономить везде? Новая цена единого билета на 60 поездок по Москве в 2016 году – это только цветочки. Придется или меньше ездить, или больше гулять на свежем воздухе в любую погоду, а может, задуматься о том, где найти работу с большим окладом. Кстати, с последним в столице, как ни странно, тоже проблемы.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*