Как эффективно увеличить товарооборот в магазине

ТоварооборотТоварооборот – основной для любого предпринимателя фактор успешности бизнеса. И это естественно, ведь это денежное выражение объема продаж. В связи с тем, что во многих магазинах одной сферы – будь это продукты, одежда или бытовая техника – ассортимент товаров не особо разнится, конечно, хозяин любого из магазинов задается вопросом о том, как увеличить товарооборот в магазине.

Бизнес-эксперты называют два основных способа увеличения оборота товаров в любой торговой точке:

  • увеличение количества покупателей. Разными способами можно либо привлечь большее количество клиентов, либо увеличить частоту их покупок. Различные программы лояльности, маркетинговые ходы и акции могут навсегда «привязать» покупателя к магазину, даже если в пешей доступности будут и другие варианты;
  • увеличение среднего чека. Ни для кого не секрет, что грамотное расположение товаров и правильные акции, например, приобретение второго товара за полцены, нередко мотивируют покупателя потратить гораздо больше средств, чем он планировал изначально.

Читайте также: Как закрыть обособленное подразделение ООО

Что общего можно сделать для обоих способов

Во-первых, и на частоту покупок, и на сумму чека способно повлиять эмоциональное состояние покупателя. Согласитесь, всем нам приятнее заходить в чисто убранный магазин, где хорошо пахнет и играет приятная музыка.

На что нужно обратить внимание руководителю:

  1. Чистота всех помещений, доступных покупателю.
  2. Внешний вид сотрудников и торгового оборудования.
  3. Удобство навигации по торговому залу.
  4. Грамотность расположения продуктов.

Эти четыре фактора действуют как кратковременно (т. е. влияют на ежеминутное настроение покупателя), так и работают на перспективу – посетитель привыкает к комфорту и предпочитает приходить в привычный для себя магазин, где ему нравится.

Как можно увеличить количество покупателей

В первую очередь, конечно, обратите внимание на рекламу. Размещение наружной рекламы должно быть грамотным и направленным на целевую аудиторию. Подумайте о том, как расположена ваша торговая площадка. Клиент будет добираться пешком? Тогда разместите рекламную продукцию там, где будут проходить потенциальные покупатели. Возможно, ваше помещение – неплохое место для того, чтобы водитель остановился купить что-то? Закажите рекламные баннеры вдоль дороги в радиусе 1-5 километров.

Определитесь с целевой аудиторией. Кто живет в вашем районе, какие магазины они посещают? В достаточно молодых районах хорошо работает интернет-реклама, а там, где проживают люди в возрасте – печатная продукция.

Начните проводить мероприятия. Различные акции и мастер-классы имеют огромную окупаемость – так вы не только заинтересуете и привлечете зевак, но и продемонстрируете потенциальному клиенту свою заинтересованность в нем и его потребностях. Шумные мероприятия с конкурсами и интересными развлечениями – залог того, что к магазину потянутся дети. И, как известно, быстро приведут за собой взрослых. Особенно хорошо такой способ работает с молодыми мамами, что идеально подходит для вас, если вы специализируетесь на косметике или парфюмерии.

ТоварооборотТеперь поговорим о втором способе поднятия товарооборота в розничной торговле.

Поднятие среднего чека – простой способ увеличения прибыли.  Два основных способа, практикуемых как у нас, так и на Западе:

  • первый – покупатель приобретает за раз большое количество товара (например, приходит в кондитерский отдел за одной булочкой, но и берет вторую по скидке или же приобретает не только нужные стройматериалы, но и сопутствующие им расходники);
  • второй же – клиент покупает более дорогие товары.

Повлиять на количество покупаемых товаров достаточно легко – и это не только размещение товара во всем известной кассовой зоне. Почему-то немногие руководители пользуются возможностью выкладывания однородного товара как комплект. Например, клиент вряд ли приобретет отдельно мыло и мочалку, но возьмет их вместе, если позиционировать два предмета как комплект.

Работа же над тем, чтобы покупатель приобрел дорогой продукт, всецело лежит на плечах продавца. Поэтому такой способ малоэффективен в магазинах самообслуживания. Конечно, здесь речь идет не о навязчивой и надоедливой работе, а скорее о тонком манипулировании, которое принесет свои плоды.

Естественно, каждый отдельный случай уникален, и подобрать единый рецепт решения проблемы товарооборота не сможет даже самый профессиональный консультант. Но эти способы тем и хороши, что крайне легко корректируются под исходные данные и нужды именно вашего магазина.

Читайте также: Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

И, конечно, никогда не стоит забывать о том, что клиент очень любит, когда о нем думают и заботятся. Чистые уборные, удобство для инвалидов, правильное расположение полок и товаров – сделайте все возможное для того, чтобы ваш покупатель ощущал себя максимально комфортно.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*