Как бесплатно получить выписку из ЕГРЮЛ

Получение документовПолучение выписки из ЕГРЮЛ входит в перечень процедур, которым должен быть обучен бухгалтер или другое должностное лицо, занимающееся взаимодействием предприятия с налоговой службой. Знать, как получить выписку из ЕГРЮЛ в СПб быстро, обязательно и для директора или владельца компании. Выписка может в любой момент понадобиться организации для подтверждения ее благонадежности и добропорядочности. Этот документ используется для обоснования правильности налоговых вычетов, особенно из НДС, выписка поможет обосновать расходы.

Для сотрудничающих с вами организаций выписка свидетельствует о максимальном уровне правомерности вашей компании. Невозможность предоставления компанией выписки сразу же возбуждает многочисленные сомнения в ее надежности. Особенно часто этот документ просят предоставить перед подписанием договора. То есть если вы не готовы его предоставить в срок, то само сотрудничество с другими компаниями может оказаться под угрозой.

Общие сведения о выписке

Выписку на свою организацию нужно получать в налоговой. Кстати, этот документ можно получить и на другую компанию, таким образом, вам удастся проверить на надежность своего поставщика или заказчика. Для того чтобы документ был действителен, он обязательно должен иметь подпись работника ИФНС. Электронную версию документа вы не сможете предъявить в качестве доказательства, любой суд или другое учреждение будет требовать от вас бумажной версии документа с подписями и мокрыми печатями.

Однако не стоит впадать в крайности и выяснять данные из ЕГРЮЛ любой организации, с которой вы сотрудничаете. Для компаний, с которыми вы заключаете только мелкие сделки, можно ограничиться изучением данных об этой компании на сайте Федеральной налоговой службы, где самостоятельно реально найти всю интересующую вас информацию, например по ИНН. В то же время, если речь идет о заключении крупного контракта или же о существенном налоговом вычете из НДС, стоит перестраховаться, отправив своего сотрудника в налоговую службу, также можно и лично наведаться в это учреждение.

Интересно, что у Федеральной налоговой службы есть и платные электронные сервисы, которые позволяют узнавать об организациях информацию более подробную, чем общедоступная базовая. Однако эта услуга стоит недешево. По этой причине многие предприниматели и директора часто обращаются к частным компаниям, имеющим собственный доступ к этой базе данных. Подобная их деятельность довольно сомнительна с точки зрения закона, так что лучше избегать сотрудничества с ними и пользоваться только разрешенными сервисами от налоговой службы. За сотрудничество с налоговой еще никого не садили и не штрафовали.

Рассмотрим детальнее, для чего нужна проверка информации о компании. Предположим, что намечается крупная сделка с компанией, которой у вас нет поводов особо доверять, вы не сотрудничали продолжительное время и не можете полностью на нее положиться. Если после того, как руководство предприятия изучило реквизиты компании, выложенные на сайте налоговой службы, у него остались сомнения, то оно вправе запросить об этой организации официальную выписку. Для того чтобы получить этот документ, необходимо предпринять ряд действий. Стоит особо отметить, что все рекомендации, которые будут поданы ниже, актуальны в равной степени для компаний, работающих на обычном и упрощенном режимах налогообложения.

Порядок действий для получения выписки о компании

Прежде всего, необходимо уведомить налоговую службу о своем желании получить выписку из ЕГРЮЛ. Для этого нужно написать заявление с соответствующим содержанием. Оно подается в письменной форме в налоговую службу. Особых требований к заявлению нет, оно может быть написано в любой корректной форме, главное, чтобы было в четкой форме донесено его послание и указаны реквизиты организации, о которой вы хотите получить сведения. Если предприятие зарегистрировано как физическое лицо-предприниматель, вам необходимо указать в заявлении его полное имя и регистрационный номер. Следует указать обратный адрес, по которому будет отправлена выписка. Также существует возможность лично забрать документ из здания налоговой службы.

Нет необходимости указывать на необходимые сведения: при получении запроса работники налоговой обязаны указать в выписке всю доступную им информацию о компании, в отношении которой был сделан запрос. Эта процедура стандартна для всех компаний, и налоговая всегда предоставляет одни и те же сведения о всех организациях. Естественно, речь идет только о доступной, пригодной к разглашению информации, прочую работники Налоговой службы не имеют права предоставлять.

Читайте также: Как правильно создать электронную подпись

Тем не менее изредка случается, что в выписке не хватает одной или нескольких позиций с информацией. Возможно, именно эти сведения и будут вам нужны. Поэтому в некоторых особо важных случаях есть смысл перестраховаться и дать в заявлении перечень тех позиций, которые вы хотите узнать об объекте вашего запроса. Конечно, если вы запросите информацию, которая не подлежит разглашению, ваши шансы получить ее малы. Допускается разглашение следующей информации о компании:

  • юридический и физический адреса компании;
  • перечень ее основателей;
  • организационно-правовая форма компании;
  • список представителей компании;
  • список филиалов и представительств предприятия;
  • действующие лицензии организации.

Если речь идет о частных предпринимателях, то не может разглашаться следующая информация:

  1. Паспортные данные предпринимателя.
  2. Любая информация о банковских счетах предпринимателя.
  3. Его место жительства.

Кстати, не запрещается заказывать любое количество экземпляров выписки, однако пошлина уплачивается за каждую копию.

Оплата услуги

Если получать выписку в общем порядке о собственной компании, то такая процедура будет бесплатной. Но при получении выписки о компании, с которой вы сотрудничаете или просто хотите узнать о ней информацию, стоимость выписки составит двести рублей. Выписка, которая выдается в срочном порядке, стоит в два раза дороже, при этом оплачивать ее нужно, даже если она сделана на вашу собственную компанию. Оплачивать услугу нужно по реквизитам, принадлежащим отделению, в котором вы сделали запрос. Желательно оплачивать услугу от имени компании, а не поручать операции с оплатой сотруднику компании через банк.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*