ФСС: сроки на подтверждение основного вида деятельности в 2017 году

ДокументыВ 2017 году оплату взносов на травматизм можно осуществлять, воспользовавшись скидкой. Для того чтобы не пришлось оплачивать взносы в ФСС по высоким тарифам, необходимо осуществить подтверждение своего вида деятельности. От специфики работы зависит тариф, который устанавливается для каждой организации или обособленного подразделения.

Как определить основополагающую деятельность

С целью узнать, какой вид занятости считать основным, достаточно просто посчитать суммы доходов, которые вы получили за прошедший год с каждого вида выполняемых работ. Та работа, которая принесла вам наибольшую прибыль, является основной. Если максимальную сумму принесло два или более видов деятельности, выбор следует осуществлять исходя из уровня профессионального риска. В этом таком основной является деятельность, которой свойственен самый высокий класс риска.

Если в течение года произошло изменение, то в случае снижения тарифа в ФСС вам должны полностью вернуть или зачесть те страховые взносы, которые вы уплатили ранее по более высокому тарифу. Сменить тарифы другого вида деятельности нельзя. Если в этом году произошло изменение вида деятельности, необходимо представить соответствующее подтверждение в ФСС. Для этого следует предъявить подтверждающие документы и расчеты. Уполномоченные сотрудники ФСС должны рассмотреть предоставленные вами бумаги и изменить тарифы взносов.

Читайте также: Что нужно для регистрации договора аренды нежилого помещения

Документы

Процедура подтверждения требует представления пакета документов:

  • заявление;
  • справка-подтверждение основного рода деятельности;
  • пояснительная записка к балансу за прошлый год (только для малых предприятий).

Пояснительную записку должны предоставлять не все организации. Малые предприятия могут подавать заявление, удаляя строку о записке. Данное правило распространяется для всех малых предприятий, вне зависимости от вида деятельности.

Документы можно представить, явившись в отделение лично, а также в электронной форме через единый портал государственных услуг. Во втором случае все бумаги необходимо подписать электронной подписью. Однако перед тем как отправлять, рекомендуется уточнить в местном отделении фонда, принимают ли они документы в электронном виде. В некоторых отделениях до сих пор принимают только бумажные версии.

Бланк справки состоит из шапки и таблицы. От организации требуется заполнение обеих частей документа. Такой образец можно взять в ФСС или скачать. В шапке нужно указать основные данные об организации:

  1. Название.
  2. ИНН.
  3. Дата регистрации.
  4. Юридический адрес.
  5. Ф. И. О. руководителя.
  6. Ф. И. О. главного бухгалтера.
  7. Количество сотрудников.
  8. Дата подачи справки.

В таблице прописываются все виды работ, доли дохода и численность сотрудников.

Пакет документов нужно представлять ежегодно. Крайний срок сдачи – 15 апреля. Бумаги представляются по месту регистрации организации. Подавать пакет документов ежегодно должны не все организации, в частности, от этой процедуры освобождены индивидуальные предприниматели. Также подтверждение не требуется от недавно созданных организаций.

Отдельные подразделения

В случае когда отделы компании самостоятельно оплачивают взносы, устанавливается отдельный тариф. Он назначается индивидуально для каждого такого подразделения после определения основополагающей деятельности. Также тарифы назначаются отдельно для подразделений, которые выполняют работу, не являющуюся основной для всей компании. При установлении индивидуального тарифа в ФСС представляется заявление и копии необходимых документов, подтверждающих выполнение работы, которая не является основной для организации. Отделение ФСС должно согласовать решение фондом, направляя представленный пакет документов на рассмотрение. Решение принимается в течение двадцати дней, после чего результаты сообщаются местному отделению.

Кто имеет право на скидку

В некоторых случаях тарифы устанавливаются с учетом скидок и надбавок, сравнивая показатели безопасности конкретного вида работ со средними значениями. Скидки могут получить только те компании, которые были зарегистрированы до первого января 2012 года при условии, что они своевременно платят взносы. Размер скидки определяется исходя из таких показателей, как соотношение выплат по травматизму к взносам, количество несчастных случаев на тысячу сотрудников и количество дней болезни работника на 1 случай. Если эти показатели ниже средних, организации предоставляется скидка. Ее размер может варьироваться и достигать 40 процентов. Если все показатели завышены, устанавливается размер надбавки к тарифу.

Решение о предоставлении скидок принимают до первого декабря нынешнего года. Решение по предоставлению надбавки должно быть принято до первого сентября текущего года. Отделение ФСС должно сообщить о своем решении в течение 5 дней после его принятия.

Читайте также: Потребуется ли регистрация гражданам России, переезжающим в Москву

Если тариф не присвоен

До тех пор пока не будет утвержден новый тариф, организация выплачивает взносы по тому виду работ, который был определен в качестве основного в прошлом году. Если после перерасчета обнаружится недоплата, это не является причиной для штрафных санкций. Штрафы и пени не взимаются и за несвоевременную подачу документов. Если компания не сделала этого в срок, ФСС осуществляет определение основного вида работ по показателям уровня профессионального риска. При этом учитывается только та деятельность, которой занималась компания в прошлом году. Однако в этом случае есть большая вероятность того, что установленный тариф будет повышенным, что может негативно отразиться на бюджете организации. Поэтому все документы следует подавать в указанный срок для своевременной смены основного вида деятельности.

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*