Что такое бизнес-план и как его составлять?

Создание бизнес-планаУспех любого дела зависит от планирования, и бизнес не является исключением. Чтобы получить доход, не разориться и в перспективе развиваться – необходимо составлять бизнес-план. Важно тщательно прогнозировать каждый этап развития любого предприятия – от салона красоты до детского кафе.

Что такое бизнес-план? Это документ, регламентирующий составляющие возникновения новой фирмы. Разработка такой бумаги требует знания бухгалтерского учета, проектирования, маркетинга. Иногда, особенно когда речь касается производства, необходим план с расчетами. Доверить создание реально специалисту. Для людей с ограниченным стартовым капиталом, бесплатно взять готовые документы разрешается в Интернете. Такой вариант подходит как образец, но все-таки лучше учитывать все индивидуальные особенности каждой организации.

Читайте также: Открытие собственного рекламного агентства с гарантированным успехом

План содержит как теоретическую выкладку, так и практические данные о сфере деятельности, услугах или товарах, рынке сбыта, уровнях дохода и тратах. К тому же, это программа выполнения пунктов, которые должны сохранить компанию от убытка.

Задачи бизнес-плана

Профессионально оформленный бизнес-план позволяет решать такие задачи:

  1. Определять цели предприятия, стратегию развития, тактику поведения.
  2. Формулировать направления деятельности, выбирать рынок сбыта и целевую аудиторию.
  3. Выявить долю фирмы на рынке.
  4. Разработать ассортимент товаров или услуг, установить цену на них, выделить основные показатели.
  5. Выявить издержки производственного и непроизводственного характера.
  6. Определить маркетинговую политику.
  7. Установить реальные цели, найти пример развития, по которому реально двигаться.

Читайте также: Какой бизнес на сегодня считается самым прибыльным

Многие предприниматели, особенно не имеющие достаточного опыта, считают составление такого проекта ненужным. Но такой документ является основной не только для начальных действий, но и для уже развитых компаний.

Функциональные возможности плана

К основным функциям этого документа относят:

  • варианты привлечения дополнительного финансирования;
  • возможность реально увидеть фактическую прибыль и сравнить ее с запланированной;
  • разработка стратегий развития бизнеса.

Структура документа

Считается, что бизнес-план не имеет четко выделенной структуры. В зависимости от предприятия и направления деятельности, она может меняться. Некоторые разделы добавляются, другие, напротив, не нужны. Между тем мировые и отечественные специалисты в сфере экономики советуют придерживаться следующей структуры:

  • цель предприятия, его назначение, законодательная база, среда сбыта;
  • маркетинговые данные (потенциальный рынок сбыта, описание конкурентов, ценообразование, ассортимент);
  • издержки (стоимость энергии и топлива, оборудования, сырья, трудовых ресурсов);
  • сведения о локализации (климатические и географические условия);
  • технологические расчеты (технология производства, стоимость монтажных работ и стройки);
  • данные о кадровом составе и управлении предприятием;
  • сведения о реализации проекта (как долго его будут строить, когда пустят, сколько будет работать оборудование);
  • показатели эффективности, коммерческие выгоды.

По разделам информацию можно представить так:

  • резюме с кратким описанием документа;
  • обзор среды функционирования;
  • описание продукта или товара;
  • производственный план с правовым обоснованием, вопросами снабжения, выкладкой экономических и производственных показателей;
  • организационный план, где будет указываться юридическая составляющая и принцип управления;
  • план в маркетинговом направлении, с оценкой рынка сбыта, целевых потребителей, конкурентов;
  • анализ инвестиций;
  • пояснения и приложения (таблицы, расчеты и так далее).

Разрабатывая план, стоит помнить, что часть информации в нем – коммерческая тайна. Именно поэтому доверять его составление стоит только проверенным фирмам и специалистам. По этой же причине бизнес-планы в Интернете являются неполными или устаревшими.

Читайте также: Каким бизнесом есть смысл заниматься в России

Для привлечения инвесторов план является обязательным. Но в первое время в полном объеме сторонним людям он не выдается. Создается резюме или презентация, где пункты излагаются в виде тезисов. Если бизнес-план важен для внешнего использования, то в него могут быть добавлены пункты. Например, доля инвесторов или кредиторов, окупаемость, иные условия сделки.

Сроки, на которые составляют план, разные, они зависят от сферы деятельности. Чаще всего это три года. В первый год разбивают разделы по месяцам, второй год – разделение идет по кварталам, третий – общие показатели на год. Большинство проектов имеет небольшой размер – 15-20 страниц, чтобы избежать перенасыщения и путаницы в данных.


На нашем сайте вы можете получить совершенно бесплатно консультацию профессионального юриста!

Самое популярное:


Ваш отзыв:

Ваш email адрес не будет опубликован.

*




Adblock detector